Рестораторы хотят, чтобы об их заведениях регулярно писали журналисты, а журналисты готовы писать при условии, что заведения предоставляют информационный повод. Лет семь тому назад идеальным поводом считалась вечеринка с щедрым фуршетом, хороводом знаменитостей и незатейливим концертом. Но с тех пор много что изменилось. Запросы журналистов и постоянных гостей стали намного более утонченными.
Насыщенная развлекательная программа - ноу-хау российских рестораторов. Лучшие европейские и американские заведения заманивают клиентов качественной кухней, авторитетом шефа и атмосферой. Их клиентам в голову не приходит требовать от ресторана большего. Но наши соотечественники (особенно те, которые проживают в Москве) привыкли, что ресторан - это что-то вроде дома культуры: с танцами, песнями, лотереями и заехавшими на огонек героями светской хроники. Впрочем, публику можно понять. Те, кто постарше, со времен юности помнят, что танцы и живые музыканты были главными аттракционами советского общественного питания, а привычки молодости, как известно, сильно влияют на потребление услуг в зрелости. Те, кто помладше, теоретически могли найти подходящие развлечения на клубах. Но клубы давно разделились на эстрадно-пафосные (наподобие «Метелицы») и кислотно-подростковые (наподобие «Точки»), так что у людей, скептически относящимся к обоим вариантам, выбор небольшой. В итоге - все отправляются в ресторан.